Психологическое сопровождение

Бессмертная Марина Борисовна - педагог-психолог

Бессмертная Марина Борисовна работает с учащимися 1-5-х классов.

 

Образование высшее, Московский городской педагогический университет, специальность- психология, квалификация – практический психолог. Стаж работы 19 лет. Специалист высшей квалификационной категории.

 

Имеет награды: знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации», звание «Ветеран труда», грамота Северного окружного управления образования департамента образования города Москвы за многолетнюю добросовестную деятельность и современную психологическую помощь обучающимся, грамота Окружного научно-методического центра за участие в системе обмена опытом и повышение престижа службы практической психологии образования, благодарственные письма родителей и грамоты.

Зверкова Елена Михайловна - педагог-психолог

Зверкова Елена Михайловна работает с учащимися 6-11-х классов.

 

Образование высшее, ЯГППУ, специальность- психология, квалификация – педагог-психолог. Стаж работы 20 лет. Специалист высшей квалификационной категории.

 

Имеет награды: Грамота Северного окружного департамента образования города Москвы за преданность профессии, добросовестную деятельность, оказание современной психологической помощи обучающимся; Благодарственное письмо за участие в организации и проведении III дистанционной олимпиады по психологии «Психология без границ»; Благодарность ГАУ ИДПО ДТСЗН за высокую ответственность, инициативность, оказание помощи в организации учебного процесса.

 

 

 

 

Рабочий кабинет психологической службы. Презентация.

Участие в окружных, городских и всероссийских мероприятиях,

форумах и семинарах, представление опыта работы РОЦ №76

       Педагоги-психологи Бессмертная М.Б. и Зверкова Е.М. успешно закончили обучение по программе «Социально-педагогическая и социально-психологическая деятельность с семьей и детьми в организациях социальной сферы».

        В рамках работы методического объединения специалистов ДТСЗН, осуществляющих образовательную деятельность, педагоги-психологи участвовали в работе проблемно-научного семинара «Учет вариативных образовательных потребностей детей с тяжелыми множественными нарушениями  развития в процессе их обучения и воспитания на различных возрастных этапах».

       Психологи приняли активное участие в работе мастер-класса «Игровые технологии в практической работе с детьми с ОВЗ. Песочная терапия» в Лаборатории игр ГАУ ИДПО ДТСЗН. Выдан сертификат и получена благодарность за организацию и проведение на высоком уровне мастер-класса «Арт-терапевтические технологии в реабилитационной работе».

       Бессмертная М.Б. и Зверкова Е.М. активно обсуждали проблемы отношения общества к детям с ОВЗ и детям-инвалидам на втором Форуме социальных инноваций регионов, где был представлен лучший опыт сотрудничества с НКО и ГЧП в социальной работе.

       В журнале «Логопед» была опубликована статья «Вместе с родителями». В ней психологи поделились опытом работы родительского клуба РОЦ №76 «Золотой ключик».

      Так же психологи активно участвовали в вебинаре по теме: «Профилактика и меры противодействия пропаганде суицидов среди подростков в интернет-сообществах. Работа с родителями».

      Педагоги-психологи принимали участие в Городском педагогическом совете по совершенствованию профессиональной деятельности педагогических работников системы социальной защиты г. Москвы; в 6 Международной специализированной выставке «Реабилитация. Доступная среда 2016».

       Бессмертная М.Б. и Зверкова Е.М. принимали участие в мероприятиях Дня школьного психолога и коррекционной педагогики в рамках Педагогического марафона Первое сентября.

        Психологи активно участвовали в работе «Х1 Санкт-Петербургского Саммита психологов». Получены сертификаты участников и удостоверения о прохождении обучения по программе повышения квалификации в рамках всероссийского мероприятия с международным участием в объеме 30 часов.

Цель работы: создание оптимальных условий для гармоничного развития и социо-культурной реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в рамках их возрастных и индивидуальных возможностей; оказание своевременной комплексной личностно-ориентированной психологической помощи

Задачи:

1. Организация психолого-педагогического сопровождения учебной деятельности обучающихся с ОВЗ в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

2. Реализация дифференцированных моделей социальной адаптации обучающихся.

3. Профилактика социальных рисков, пропедевтика социальной дезадаптации детей с особенностями психологического, физического развития,  находящихся в  трудной жизненной ситуации

Достижения психологической службы:

  • Организация диагностической деятельности, позволяющей выявить личностные, возрастные и межличностные проблемы
  • Создание условий для взаимодействия всех участников образовательного процесса с целью осуществления комплексного психолого-педагогического сопровождения
  • Создание системы еженедельных групповых развивающих занятий для каждой параллели с 1 по 8 класс
  • Работа родительского психологического клуба «Золотой ключик»
  • Регулярные посещения детьми «группы риска» сенсорной комнаты для повышения эффективности психолого-педагогического воздействия.

Направления работы:

1. диагностическое
2. коррекционно-развивающее
3. консультативное
4. просветительское
5. методическое
6. профилактическое


Диагностическое направление

- определение уровня психологической готовности к обучению у дошкольников и психологического статуса школьников для оптимального выбора учебного заведения и класса
-диагностико-прогностический скрининг в первых классах для пропедевтики школьной дезадаптации. (выявление проблемных зон каждого ребенка и определение направлений коррекционно-развивающей работы, позволяет выделить специфические особенности познавательной деятельности и личностного развития детей с разным уровнем психо-физиологической зрелости)
-диагностика в рамках психологического консультирования по запросам педагогов и родителей для получения информации для эффективного психолого-педагогического сопровождения
-диагностика когнитивной сферы для формирования групп коррекции
-диагностика эмоционально-волевой сферы для выявления детей, нуждающихся в психологической поддержке
-диагностика уровня психологической готовности к обучению в среднем звене (4 классы) для оптимизации дальнейшего психолого-педагогического сопровождения
-определение психологического статуса учащихся 5 классов для выявления признаков школьной дезадаптации
-определение уровня развития произвольности для выявления особенностей волевой саморегуляции и самоорганизации
-наблюдение за учащимися в процессе учебной и внеучебной деятельности для выявления особенностей межличностных отношений и поведения

Коррекционно-развивающее

Организация и проведение групповых коррекционно-развивающих занятий, которые с интересом посещают классы каждой параллели. На занятиях дети развивают коммуникативные способности, речь, нравственные качества личности, познавательную и эмоционально-личностною сферы; получают представления о внутреннем мире человека; осознают свои личностные особенности и соотносят их с требованиями будущей профессии. На занятиях дети играют, свободно выражают себя в рассказах, рисунках, движении, разыгрывают сценки, слушают и обсуждают психологические сказки, расслабляются под музыку, участвуют в конкурсах. Для учащихся 5-х классов проводится элективный курс: "Лабиринты памяти и кладовые мышления". Регулярно проводятся и индивидуальные занятия в сенсорной комнате. Социально-неблагополучные, тревожные агрессивные, расторможенные дети здесь занимаются релаксацией, вырабатывают здесь конструктивные способы поведения, укрепляют уверенность в себе, развивают внимание, память, мышление, моторную ловкость.

Консультативное направление

Цель этого направления – оказание психологической поддержки, формирование чувства успешности и компетентности у школьников, родителей, педагогов.

Просветительское

Это направление включает выступления на педсоветах, родительских собраниях, методических объединениях учителей и воспитателей, административных совещаниях с целью информирования взрослых о психологическом здоровье детей, формирования потребности в сотрудничестве с психологом, а также повышения родительской компетентности и гармонизации детско-родительских отношений.


Методическое

Это направление включает посещение семинаров окружного методического объединения психологов, курсов повышения квалификации, подготовку к родительским собраниям и педсоветам, составление банка данных диагностических методик, оборудование и оснащение кабинетов психологической службы, обмен опытом с педагогами-психологами других образовательных учреждений. Цель – повышение эффективности работы.

 

Профилактическое направление.

 

Цель -  профилактика социальных рисков. Работа с учащимися – пропагандирование здорового образа жизни, гармонизация эмоционального состояния, обучение навыкам саморегуляции и продуктивному поведению в конфликтных ситуациях. Работа с педагогами – проведение мастер-классов по профилактике конфликтных ситуаций в классном коллективе. Работа с родителями – обсуждение вопросов детско-родительских отношений, предупреждающих возникновение конфликтных ситуаций в семье.

Советы психолога родителям будущих первоклассников


Памятка для родителей
Как сотрудничать с учителями

1. Найдите возможность встретиться с учителем в спокойной обстановке.
2. Проясните проблему: сформулируйте свою точку зрения.
3. Выслушайте точку зрения другого: постарайтесь понять его цели, намерения, опасения.
4. Сформулируйте суть проблемы.
5. Поставьте перед собой и учителем вопрос: что можно сделать в данной ситуации?
6. Обсудите как можно больше вариантов решения и выберите оптимальный для обеих сторон.
7. Обсудите действия каждой стороны в рамках принятого решения.
8. Договоритесь о сроках и способах связи друг с другом.

ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЛЖЕТ (памятка для родителей)

1) Не кричите, не угрожайте, не унижайте, не наказывайте физически, успокойтесь
2) Поговорите по душам, разберитесь в проблемах ребенка, найдите причину лжи, помогите в решении проблем ребенка
3) Учите ребенка признавать свои ошибки и неудачи на собственном примере. Объясните, что неправым может быть любой человек и это не стыдно
4) Подчеркните, какое значение ложь ребенка может иметь для него и для других людей, а не просто, что это зло само по себе
5) Не лезьте назойливо в жизнь ребенка. Он имеет право на личные тайны
6) Как можно реже обманывайте сами при детях и детей. Сдерживайте свои обещания
7) Если пришлось солгать, и обман раскрылся – признайтесь и объясните причину
8) Разделяйте наказания за ложь и за скрытый проступок
9) Наказание должно быть соразмерно проступку
10) Хвалите ребенка за правду, особенно, когда она далась ему нелегко

Групповые развивающие занятия.

1 классы

Еженедельные адаптивные занятия по программе М.Битяновой «Я-школьник» создают условия для реабилитации, развития образовательных, социальных, коммуникативных компетенций согласно ФГОС для детей с ОВЗ. В рамках программы «Знакомство с моральными качествами» П.Калининой осуществляется формирование нравственного поведения.

5 классы

В цикле занятий «Кладовые памяти. Лабиринты мышления» решаются задачи адаптации к обучению в среднем звене, повышения учебной мотивации, гармонизации личности и межличностных отношений обучающихся.

6 -7 классы

Программа занятий «Я в мире психологии» проводится для развития личностных характеристик подростков, осознания ими разных видов поведения, положительных и отрицательных качеств, а также развития отдельных процессов и качеств  мышления, воображения, пространственных представлений.

8 классы

Во время занятий по психологии создаются условия для осознания подростками происходящих с ними изменений; обобщения опыта и знаний об эмоциональных проявлениях в общении и управлении собственными эмоциями; формирования навыков самоанализа и рефлексии.
 

     Уважаемые родители! Записаться на консультацию к педагогам-психологам вы можете по телефону: 8-495-450-51-94.


Рекомендательный список книг

1.Амонашвили Шалва «Как любить детей»

«Я понял, что детей надо любить не только красиво, но и с чувством глубокой ответственности за их будущее, их надо любить всей своей жизнью, надо любить их постоянно. А это значит – заботиться о них, о каждом из них, не услаждать их байками о «светлом будущем», а вдохнуть в них мужество бороться против тьмы, учить их самим строить, улучшать жизнь для себя и для других». Такой вывод автора книги – Ш.А.Амонашвили, который сделал попытку осмыслить свою богатую педагогическую жизнь с целью проследить за зарождением и становлением в ней любви к детям.

 

2. Амонашвили Шалва «Искусство семейного воспитания»

Ребенок не аморфная масса, а существо, которое таит в себе силы, равных которым не найти на всей планете. Эта скрытая в ребенке сила духа, разума и сердца, если ее довести до совершенства, станет сверхсилой, способной преобразовывать, обогащать, украшать все вокруг – и на Земле, и в Космосе, и в нем самом. Но суть в том и заключается, что какие бы силы не таились в ребенке, сам он ничего не сможет в себе развить, не сможет даже встать на ноги, не говоря уже о возвышении до человека. Совершить чудо: сделать, воспитать, создать из него человека – серьезная задача для мудрых, любящих взрослых, и в первую очередь для пап и мам.


3. Бурбо Лиз «Отношения родитель-ребенок»

В этой книге Лиз Бурбо уделяет внимание самым трудным и вместе с тем самым распространенным проблемам и конфликтам, возникающим между родителями и детьми. Все вопросы разделены на два класса – с позиции детей и с позиции родителей. Простые и четкие ответы автора делают книгу не только легкой и интересной, но и весьма полезной в практическом отношении.

 

4. Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?»

Как построить отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Можно ли исправить отношения, если они зашли в тупик? Вы найдете ответы на эти и другие вопросы, узнаете, как решать их на практике в вашей жизни. Психологи могут рекомендовать данную книгу для чтения родителям-клиентам, ведь в ней очень просто и доступно описаны главные принципы и азы воспитания.

5. Гиппенрейтер Ю.Б. «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»

Эта книга расширяет и углубляет темы предыдущей книги автора, которая стала лидером продаж благодаря редкому сочетанию научной глубины и ясности изложения.

В новой книге обсуждаются, разбираются и объясняются многочисленные вопросы, которые волнуют родителей: «Как воспитывать? Как приучать к дисциплине? Как наказывать? Как заставить хорошо учиться?»

 

6. Голутвина В.В. «Как победить детские страхи»

Почему папа, всегда такой добрый и ласковый, так СТРАШНО кричит на маму? Почему милая собачка соседей вдруг бросилась со страшным лаем? Почему кресло по ночам превращается в страшное чудовище? Огромный, многообразный мир окружает ребенка. В нем столько необъяснимого, непонятного, что порождает страх. Ваше внимание, забота, желание выслушать и понять не дадут детским страхам развиться в фобии и неврозы, развеют их как дым. Незаменимым помощником на этом трудном пути станет данная книга с конкретными советами и рекомендациями.

 

7. Друкерман Памела «Французские дети не плюются едой»

Французским родителям удается вырастить счастливых, вежливых и послушных детей, не жертвуя при этом своей взрослой жизнью. Почему французы, в отличие от нас, не проводят часть ночи в попытках убаюкать своих малышей? Почему они не вмешиваются, когда взрослые общаются, и не устраивают истерик в магазинах игрушек? Почему спокойно ведут себя в ресторанах, едят взрослые блюда и способны без скандала выслушать родительское «нет»? Француженки обожают своих детей, но не позволяют им погубить свою фигуру, карьеру и социальную жизнь. Как это им удается? Американская журналистка Памела Друкерман, живущая в Париже с мужем-англичанином и тремя детьми, исследовала феномен французского воспитания. У нее получилась очень личная, живая, полная юмора и одновременно практичная книга, раскрывающая секреты французов, чьи дети прекрасно спят, хорошо едят и не допекают своих родителей.

 

 

8. Зажигина М. А. «Чего не стоит делать родителям, но что они все равно делают»

Автор – профессиональный детский и семейный психолог, много лет консультирующий родителей, – пишет об основных психологических проблемах, возникающих у детей дошкольного возраста (от рождения до 6-7 лет). Описание каждой проблемы включает в себя анализ причин ее возникновения, типичных ошибочных действий родителей, неблагоприятных внешних условий, усугубляющих ситуацию, а также последствий ошибок и возможных способов преодоления проблем. Откуда берутся проблемы и к чему они могут привести? Какое родительское поведение провоцирует их возникновение? Чего не стоит делать родителям, чтобы не усугублять ситуацию? И главное: как преодолевать трудности и решать проблемы? Обо всем этом размышляет автор книги. В конце каждого раздела приводятся ответы на вопросы родителей по данной теме.

 

9. Ибука Масару «После трех уже поздно»

 

Автор этой книги, кстати, основатель корпорации SONY, занялся вопросами раннего развития неспроста – его собственный ребенок отставал в умственном развитии. В результате опыта, приобретенного в воспитании и обучении своего ребенка, с помощью специалистов он основал «Ассоциацию раннего развития» и школу «Обучение талантов», написал эту книгу и стал одним из известнейших специалистов мира в области раннего развития детей.

  

 10. Корчак Януш «Как любить ребенка»

Книга известного польского врача, педагога и писателя Януша Корчака «Как любить ребенка» дает яркое представление о существенных чертах его педагогической концепции. Корчак утверждает, что воспитание, основанное на уважении к личности ребенка, безоценочное, бескорыстное и должно исходить только из интересов развития самого ребенка. Именно так можно научиться любить детей по-настоящему.

 

11. Латта Найджел «Сынология. Матери, воспитывающие сыновей»

Найджел Латта в лучших традициях Шерлока Холмса и его дедуктивного метода переходит от общих советов по воспитанию детей и подростков к частному – воспитанию мальчиков матерями. При этом не важно, идет речь о матерях-одиночках или о полной семье. И не важно, о каком возрасте мальчиков мы говорим. Данная книга рассматривает специфические особенности именно мальчишеской физиологи, мышления и воспитания.

 

12. Латта Найджел «Дочковедение. Отцы, воспитывающие дочерей»

Чего хотят для своих дочерей все отцы? Трудно ли найти с девочками общий язык? Как стать для дочери опорой и при этом научить ее быть самостоятельной? Вы – обеспокоенный отец, озадаченный дедушка или опекун, чьим заботам поручили чужих дочерей? Значит, эта книга для вас. «Дочковедение. Отцы, воспитывающие дочерей»-книга знаменитого психолога Найджела Латта. Его методика: реальные решения, основанные на практическом опыте, эффективная стратегия вместо лозунгов и банальностей, а также неизменное чувство юмора, которое выручает даже в тупиковых ситуациях.

 

13. Найджел Латта «Пока ваш подросток не свел вас с ума»

Автор расскажет вам о том, как выжить в семье с подростком и остаться при этом в здравом уме. Он подскажет вам, что делать, когда вы уже просто на грани отчаяния. Эта книга – как визит на дом первоклассного психотерапевта. Неважно, в чем заключается проблема, – стратегии, описанные в этой книге, помогут вам понять, что происходит с вашими детьми и чем вы можете им помочь. Найджел Латта – психолог с 20-летним стажем, отец двоих сыновей и признанный специалист в «безнадежных» случаях.

 

 14. Ледлофф Ж. «Как вырастить ребенка счастливым»

Ж. Ледлофф провела два с половиной года в глубине джунглей Латинской Америки вместе с индейцами. Общение с этими людьми произвело на нее такое сильное впечатление, что Ж. отбросила западные представления о том, как человек должен жить и воспитывать детей, и написала эту сенсационную книгу, ставшую бестселлером во многих странах мира. Ж. подводит нас к пониманию того, что счастье – естественное состояние каждого человека; мы теряем благополучие только из-за недопонимания наших истинных потребностей и из-за неправильного воспитания детей. Жан страстно призывает нас прислушаться к интуиции, разобраться в себе и обеспечить нашим детям прочную эмоциональную основу, с которой можно прожить счастливую и радостную жизнь.