ФГОС

ФГОС

 

ГБОУ РОЦ № 76 работает по ФГОС НОО. Начальная школа работает по системе учебников учебно-методического комплекта «Школа России». УМК «Школа России» является важнейшим компонентом духовно-нравственного развития и воспитания младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС. Предметное содержание

 

УМК направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования у обучающихся УУД.

В этом году в начальной школе работают три мобильных класса, 10 классов оборудованы интерактивными досками. Информационная среда обеспечивает возможность для информатизации работы учителей и учащихся. У всех учителей начальной школы создано информационное пространство класса. В соответствии с требованиями ФГОС все предметы учебного плана интегрированы с ИКТ. Особенности обучения детей с ОВЗ в условиях реабилитационного образовательного центра требуют активного участия родителей в организации помощи детям в выполнении некоторых заданий, связанных с ИКТ.

В 2017-2018 учебном году в учебном плане внеурочной деятельности 1-4 классах представлены следующие образовательные области и предметы:

Образовательные области

Предметы

Внеурочная деятельность

Общеинтеллектуальное направление

МА

Умники и умницы

Духовно-нравственное

ОБЩ

Мир вокруг меня: направления музейная педагогика

«К истокам прошлого …»; социальное

«Город, в котором я живу»; духовно-нравственное

«Уроки нравственности»; филология «Книгочей».

Общекультурное направление

МУЗ РЯ

ЛЧ

ТЕХ

Серебряный колокольчик

Удивительный мир слов (риторика)

Галерка

Оригами

Социальное направление

ОМ

ИНФ

Я – исследователь (ПИД)

Светофор

Спортивно-оздоровительное

ФК

Ритмика

План внеурочной деятельности ФГОС ООО.

План внеурочной деятельности ФГОС НОО.

Начальная школа работает по модели нелинейного расписания. В ГБОУ РОЦ № 76 созданы группы психолого-педагогического сопровождения (тьютерство) для учащихся с ОВЗ.

Оно предусматривает:

  • индивидуализацию и персонализацию учебной деятельности в условиях обучения детей с ОВЗ;
  • сохранение здоровья;
  • достижение необходимых результатов обучения;
  • сочетание предметов основного, дополнительного образования, внеурочной деятельности, развивающих занятий учителя-логопеда, педагога-психолога.

Дополнительное образование работает по направлениям:

  • декоративно-прикладное,
  • художественно-эстетическое,
  • спортивно-техническое.

В начальной школе работают 12 учителей.

Из них:

  • высшую квалификационную категорию имеют - 7 человек,
  • первую квалификационную категорию – 3человек, малоопытные учителя – 2 человека.

Имеют звания:

  • «Заслуженный учитель РФ», «Отличник народного просвещения» - 1человек (Максимова С.В.), «Почетный работник общего образования Российской Федерации» - 1 человека (Ярнова Н.В.),
  • «Ветеран труда» - 5 человек (Максимова С.В., Ярнова Н.В., Артёмова Н.Б., Афанасьева С.А., Кострицова О.А.),
  • награждены Почетной грамотой МО и науки РФ – 2 человека (Артёмова Н.Б., Гранкина Д.В).

Коллектив начальной школы профессиональный, работоспособный, креативный.

Отличительной особенностью уроков учителей нашей школы является деятельностный подход, основанный на системе медицинского, социо-психолого-логопедического сопровождения, ставящий главной целью социализацию, реабилитацию и развитие личности учащегося.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

в условиях реализации ФГОС:

1. Здоровьесберегающее.

2. Использование инновационных педагогических технологий:

- интеграция предметов начального обучения с ИКТ;

- безотметочное обучение 1класс, 2 класс (1 четверть);

- нетрадиционные формы проведения уроков:

музейная педагогика (использование в УВП экспозиций)

  • музея «Всё для фронта, всё для Победы »,
  • музея русского быта «Сундучок»;
  • урок-игра, путешествие, викторина, соревнование, экскурсия.

3. Индивидуализация и персонализация учебно-воспитательного процесса:

  • разноуровневого обучения на основе индивидуально - дифференцированного,
  • личностно – ориентированного подхода к больным детям;
  • реабилитация и социализация детей с ОВ

В начальной школе дети изучают иностранный язык (английский) со второго класса. Учащиеся нашей начальной школы участвуют в Московском городском конкурсе исследовательских работ образовательных учреждений «Открытие», проводимого Московским Институтом открытого образования. Победителем 2014/15 года стала ученица: Калашникова Анастасия, учитель Гранкина Д.В. (4а класс).

Активное участие начальное школа принимает в Городском фестивале детского творчества "Надежда", в самом популярном в стране конкурсе для школьников 2-4 классов по русскому языку «Русский медвежонок», в международном математическом конкурсе «Кенгуру» 2015, в предметных олимпиадах, в Городском конкурсе чтецов, рисунков.

Работа методического объединения учителей начальной школы в 2015-2016 учебном году осуществляется с учётом работы с детьми с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. На заседаниях методических объединений обсуждаются, вопросы:

  • «Трудности обучения детей с нарушением речи»,
  • «Использование опорных карт и таблиц для формирования системного мышления на уроках обучения грамоте и русского языка»,
  • «Формирование исследовательских умений у младших школьников на уроках литературного чтения»,
  • «Как научить детей писать лёжа на медицинской кушетке»,
  • «Трудности в работе с больными детьми и возможности их устранения»,
  • «Формирование адекватной самооценки, социализации младшего школьника».

На итоговом заседании МО НШ была проведена «Педагогическая мастерская» под девизом «ЧЕЛОВЕК ОБРАЗОВАННЫЙ – ТОТ, КТО ЗНАЕТ, ГДЕ НАЙТИ ТО, ЧЕГО ОН НЕ ЗНАЕТ».

Цель работы педагогической мастерской: совершенствование педагогического мастерства учителя в современных условиях модернизации образования, непрерывное развитие массового и исследовательского творчества учителей.

В условиях модернизации образования происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет.

Педагогическая мастерская – это живое, развивающееся явление в образовательном пространстве. Она находит применение на разных уровнях:
· Как педагогическая технология в процессе обучения учащихся.
· Как модель изучения практического опыта и теоретических основ мастерской.
· Как форма повышения квалификации в курсовой подготовке и повышении педагогического мастерства учителя.

ПРОГРАММА ВЫСТУПЛЕНИЙ

на МО НШ «Педагогическая мастерская»
1А_3Б Формирование базовых компетенций у участников образовательного процесса как условие повышения качества обучения и воспитания».
2В «Использование ОК, ОТ на уроках для формирования системного мышления»
1Б «Формирование адекватной самооценки младшего школьника»
2Б «Достижение прогнозируемых результатов»
4Е «Формирование индивидуального стиля ПД младшего школьника»

Создание личного информационного поля обучающегося, включающего эффективное информационное взаимодействие, доступ к мировым информационным ресурсам, удовлетворение потребностей в информационных продуктах и услугах и обеспечивающего успешную адаптацию в социальной, бытовой и дальнейшей самостоятельной трудовой жизни.
4А «Проектная деятельность в НШ»
Применение ИКТ, как средство развития творческих способностей и овладение навыками учащихся на уроках и адаптации их в обществе.
1В_4Г «Использование пословиц и поговорок в работе над литературным произведением на уроках литературного чтения.

Педагог-психолог Бессмертная М.Б. проводит цикл занятий (лекций, тренингов, мастер-класс), оказывает помощь в успешной социальной адаптации младших школьников, осуществляет социально-психологическое сопровождение всех участников лечебно-образовательного процесса, уделяет внимание вопросам взаимоотношений обучающихся в начальной школе.

 

Делимся опытом

МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА

Учебные занятие в нетрадиционной форме в свете ФГОС. Интерактивная обзорная экскурсия по экспозициям музея для первоклассников «Быт русского крестьянина». Экскурсия «Русская печь, чугунок, ухват» в рамках модульного курса «К истокам прошлого…» и учебной дисциплины «Окружающий мир".

Методические разработки занятий «Потешный мир» и «Сядем рядком - поговорим ладком» Автор: Гранкина Дина Владимировна ГБОУ РОЦ №76 города Москвы